Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЭЛИ (18+)

11 ноября 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
ЭЛИ (18+)
Мексика, Нидерланды, Германия, Франция, 2013, 1:45, субтитры
АМАТ ЭСКАЛАНТЕ
Впервые представляем новый киноталант из Мексики — Амата Эскаланте. Вслед за Иньярриту, Куароном и Рейгадасом киномир восхищается молодым режиссером, по-новому, свежо и остро взглянувшим на свою страну. Традиции «Забытых» Луиса Бунюэля, «Сука-любовь» Иньярриту, «И твою маму тоже» Куарона, «Битвы на небесах» Рейгадаса творчески продолжены Аматом Эскаланте в жестоком романсе «Эли»...

МКФ В Канне: приз за лучшую режиссуру

ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!



Когда 12-летняя Эстела влюбляется в полицейского, замешанного в торговле наркотиками, мексиканская семья оказывается втянутой в насилие и жестокость.



Приз за лучшую режиссуру (Амат Эскаланте) на МКФ в Канне'2013

Призы "За Лучший Фильм"/ "За Лучшую режиссуру " на фестивалях в Монреале,

Мехико, Мюнхене, Гаванне, Стокгольме, Лиме, Палм-Спринге, Мадриде и др.

Зарубежная пресса о фильме ЭЛИ

• Фильм "Эли" известного мексиканского режиссёра Амата Эскаланте, получишего Приз за лучшую режиссуру в Каннах, порой упрекают в излишнем натурализме. События, происходящие в семье молодого рабочего автозавода, нечаянно соприкоснувшегося с нарко-мафией, приводят зрителя, конечно, в ужас. Столкновение же с насквозь коррумпированной полицией и бюрократией создаёт ощущение безнадёжности. Но каким-то странным образом создавая свой изобразительный ряд, режиссёр возрождает надежду.
CineVue, UK
• Третий фильм Аматм Эскаланте, "Эли", получил мировую премьеру и заслуженный триумф ("Приз за лучшую режиссуру") в Каннах. Кинокритики разошлись не только в оценке фильма, но и в определении его темы -- портрет современной Мексики? нежный любовный роман? попытка потрясти снобскую публику сценами насилия? Поражают не сами сцены насилия, но её обыденность, заурядность и особенно -- привычность к насилию не только подростков, но и маленьких детей. Как бы то ни было, "Эли" стал наиболее обсуждаемым фильмом года.
Ioncinema, USA

...из Прессы и Интервью...

"Автор фильма ЭЛИ знает, что делает". (Стивен Спилберг).

"Талантливый фильм "Эли": это безусловно режиссер, и режиссер с будущим." (Андрей Плахов)

"Для меня -- большая честь удостоиться награды в Каннах, от жюри, которым руководит Стивен Спилберг." (Амат Эскаланте).

То, что жюри под руководством Спилберга высоко оценило этот радикализм, стало одним из главных событий Каннского фестиваля. ( "Ведомости")

Приз за лучшую режиссуру достался мексиканцу Амату Эскаланте за триллер "Эли", побивающий многие рекорды киножестокости. ("Моск. Новости")

Самый молодой претендент на премию "Золотая пальмовая ветвь", Амат Эскаланте занимает достойное место в плеяде мексиканских режиссеров новой волны, наряду с Алехандро Гонсалесом Иньярриту, Мишелем Франко и Карлосом Рейгадасом. С последним Эскаланте роднит интерес к социальным сюжетам и любовь к работе с начинающими актерами. Рейгадас, продюсер всех фильмов Эскаланте, также совместно с молодым режиссером выступил в роли сценариста к фильму Heli, глубокому погружению в современное мексиканское общество. Дневник Каннского фестиваля

А следующим призером оказалась еще более жесткая социальная драма. За режиссуру наградили Амата Эскаланте, автора фильма "Эли" — истории о том, как молодой мексиканский полицейский спрятал в доме 12-летней подружки конфискованные наркотики и что за это сделали с ним, подружкой и всей ее семьей. Картину показали в самом начале конкурса. (...) Многих шокировали сцены пыток, снятых настолько же подробно, насколько бесстрастно. То, что жюри под руководством "умеренного" Спилберга высоко оценило этот радикализм, стало главной неожиданностью вечера. Ведомости. Москва




Невыносимая жизни красота




Фильм "Эли", получивший главный приз за режиссуру в этом году в Каннах, вероятнее всего, станет самым ярким событием и на нашем фестивале. Это пятая картина молодого мексиканского режиссера Амата Эскаланте, начинавшего ассистентом у Карлоса Рейгадаса.

Острая социальная проблематика, подчеркнутый реализм, зачастую переходящий в натурализм, глубина разрабатываемых характеров роднит этого режиссера с признанными мастерами мексиканского кинематографа — такими как Гильермо дель Торо и Гонсалес Иньярриту. Но в отличие от работ мэтров, фильмы Амата отличаются необыкновенной витальной силой, которая пробивается сквозь самые чернушные драматургические перипетии, приводя героев к позитивному финалу.

Долгие, преимущественно "режимные" планы, невероятно ясная, прозрачная картинка, работа с живой камерой создают эффект удивительной сопричастности происходящему на экране, не позволяя даже в самых жестоких моментах оторвать взгляд от экрана.

В основе сюжета лежит история типичной мексиканской семьи. (Традиционная экспозиция героев представлена сценой, в которой в дом Эли (Армандо Эспития) приходит представитель службы переписи населения: "Две спальни, живет четыре человека: я, моя жена, сестра и отец. Работаю в автопроме. Инвалидов нет. Всем доволен".)

12-летняя сестра Эли Эстела влюблена в 17-летнего кадета федеральной службы безопасности. Молодой человек предлагает ей бежать с ним в другой город, с тем чтобы там пожениться и зажить той самой долгой и счастливой жизнью. Но по-шекспировски нежная история Ромео и Джульетты неожиданно грубо обрывается вторжением мексиканской действительности. Возлюбленный решает поиграть в прятки со своими товарищами из службы безопасности, по-тихому торгующими наркотиками, и втягивает не только Эстелу, но и всю ее семью в разборки с местной мафией.

Удивительно, как режиссеру удается переложить местный колорит на систему всем понятных знаков, не прибегая ни к нудным пояснениям, ни к дополнительным ответвлениям в сюжете. Нарочито плавный визуальный нарратив пульсирует бешеной динамикой внутренних процессов: взаимоотношения Эли с женой, почему-то отказывающейся заниматься с ним сексом, Эстела, обнаруживающая в себе задатки настоящего чувства, отец семейства, изначально несущий в себе печать обреченности, неудавшийся жених Эстелы, бросивший вызов местным авторитетам, — все эти эмоции словно сплетаются воедино, разливаясь по экрану невероятной красоты пейзажами и натюрмортами, отражающими настроение и душевное состояние героев.

Особенного внимания заслуживает структура фильма: не прибегая к разделению на отдельные новеллы, как это делает в своих фильмах тот же Иньярриту, Эскаланте тем не менее довольно тонко отделяет историю каждого из героев, оставляя их вместе с тем в едином пространстве, определяемом рамками происходящих событий.

Честно говоря, самым удивительным для меня оказался финал. До сих пор не понимаю, каким образом такая мрачная и жестокая история (...) может закончиться так светло и чисто. Последние кадры фильма своим настроением отсылают к той самой волшебной улыбке Кабирии, так и оставшейся в истории кино неразгаданной, но дающей надежду и силы противостоять самым тяжелым жизненным испытаниям. Журнал "Афиша"


http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=HELI


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»