Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ (18+)

05 мая 2014
18.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ (18+)
Великобритания, 2013, 1:50
ДЖОНАТАН ГЛЕЙЗЕР («Сексуальная тварь», «Рождение»)
«Фильм Джонатана Глейзера – один из самых интригующих фильмов Венецианского конкурса — и точно визуально самый совершенный. Черное, белое, осенние поля Шотландии и волны, колотящиеся о берег, фигура девушки в шубе, окутывающий все туман — каждый кадр этой картины заряжен инфернальной мощью: ужас, отвращение и красота. Картина Глейзера — пример взаимного влияния кинематографа и современного искусства. Это набор тревожных образов, скрывающих сгустки смысла: инверсия представлений о маньяке-мужчине и жертве-женщине; провокационное заявление об изначальной непорочности человека (вместо обычной для арт-кино рефлексии по поводу его зверства); изобретательная визуализация шока от погружения в чужую культуру; чуть менее удивительный, но оригинально реализованный сексуальный акт, который неожиданно становится актом поглощения». (Мария Кувшинова, Афиша)

МКФ в Венеции: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Действие развивается в Шотландии, где каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит задрипанная машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, и парализует их. Девица на поверку оказывается представительницей иной цивилизации, чьи сородичи развели бурную деятельность в Шотландии…


Знаете ли вы, что...

Фильм снят по одноименному роману Мишеля Фабера.
Джемма Артертон, Ева Грин, Меган Фокс, Дженьюэри Джонс, Эбби Корниш, Оливия Уайлд, Аманда Сайфред, Блейк Лайвли и Джессика Бил рассматривались на главную роль.

«Побудь в моей шкуре» (англ. Under the Skin) — фантастический триллер британского режиссёра Джонатана Глэйзера, являющийся адаптацией одноименного романа Мишеля Фабера.

Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Премьера
4 Отзывы
5 Награды и номинации
6 Примечания
7 Ссылки

Сюжет

Инопланетянка (Скарлетт Йоханссон), принявшая облик земной девушки, охотится на земных мужчин: одурманивает их и переправляет своим соплеменникам, которые готовят из землян еду. Но потом охотница начинает всё больше интересоваться Землёй, её природными богатствами — «бесплатному богатству в виде деревьев, воды и кислорода»[1]. Затем на Землю прибывает сын главы «мясной корпорации», который пытается объяснить героине, как ужасно есть живых существ. Инопланетянка начинает симпатизировать своим жертвам.

Основные события фильма происходят в окрестностях Глазго[2].
В ролях
Актёр Роль
Скарлетт Йоханссон Лаура
Пол Брэнниган Эндрю
Джессика Мэнс пришелец
Джо Шула пловец
Криштоф Гадек
Ли Фаннинг
Линси Тейлор Маккэй
Скотт Даймонд
Майкл Морлэнд
Премьера

Премьера картины состоялась 29 августа 2013 года на кинофестивале в Теллуриде. Позже, фильм был показан в рамках 70-го Венецианского кинофестиваля, а также на 38-м кинофестивале в Торонто[3][4].
Отзывы

Фильм получил позитивные отзывы. Рейтинг картины на сайте Rotten Tomatoes составляет 89%[5]. Ксан Брукс из The Guardian назвал фильм «несомненно лучшей картиной» на Венецианском кинофестивале[6]. Робби Коллин из The Daily Telegraph заявил: «Если бы мои ноги не так сильно дрожали, а во рту не было бы так сухо, я бы залез на своё место и кричал “Браво!”»[7]. Дерек Малькольм из The Evening Standard прокомментировал, что «[фильм] вполне может стать культовым»[8], однако Калиим Афтаб из The Independent дал фильму одну из пяти звёзд и назвал его «смехотворно плохим»[9].
Награды и номинации

2013 — участие в основной конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля.
2013 — участие в основной конкурсной программе Лондонского кинофестиваля.
2013 — 4 номинации на премию британского независимого кино: лучшая режиссёрская работа (Джонатан Глэйзер), лучшая женская роль (Скарлетт Йоханссон), лучшая музыка (Мика Леви) и лучший дизайн звука (Джонни Бёрн).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C_%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5



Парад планет. «Побудь в моей шкуре», режиссер Джонатан Глейзер

№10, октябрь
Вадим Рутковский
Печать
E-mail

Снилась мне черная вода,
а на дне – города.

Евгений Головин,
перепетый Василием Шумовым

Фильм Under the Skin, получивший в России – следом за романом – не вполне адекватное название «Побудь в моей шкуре», самый странный фильм года. Элементарный, как фантастика категории B, монотонный, как хмурые пейзажи Северного Ланаркшира, ритмичный, как порно. И резкий – как та же дешевая фантастика, в книжном формате существующая под мягкой обложкой и на грошовой газетной бумаге. Гипнотический, как те же неуютные пейзажи местности, маркированной на картах Google словосочетанием Scotland, UK.

biennale70-logoНепредсказуемый – как порно, где главной протагонисткой оказывается Скарлетт Йоханссон (только что в «Страстях Дон Жуана» против порно восстававшая). Опасно граничащий с видеоартом, больной и нежный, преисполненный – разве такое возможно? – искренней любовью к человеческому роду, обжившему планету, которой часто и охотно ставят ноль. Это нечто (the Thing, если пользоваться терминологией фантаста Джона Карпентера) подписано именем сорокавосьмилетнего Джонатана Глейзера, гениального клипмейкера, существующего в кинематографе на птичьих правах. Возможно, еще одного великого режиссера XXI века, на великие режиссерские имена достаточно скупого.



Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз

«Побудь в моей шкуре» – экранизация одноименного романа: датирован 2000 годом, написан Мишелем Фейбером, или Майклом Фабером; черт знает, как правильно произносить имя этого голландца, выросшего в Австралии, а теперь живущего и работающего в Шотландии. «До публичной известности многие в Шотландии считали, что я женщина, – откровенничал Мишель в интервью. – Имя странное, плюс в моих романах сильные женские характеры». С этим не поспоришь. Лора из Under the Skin – тезка легендарных героинь Отто Преминджера и Дэвида Линча – сильнее всех: в силу своего внеземного происхождения. О том, что будет происходить в фильме Глейзера, читавшие первоисточник могли догадаться: засланная на Землю инопланетянка обслуживает корпорацию, специализирующуюся на поставках человечины – большого звездного деликатеса, добывая плоть доверчивых хичхайкеров, что клюют на соблазнительные формы ее земной оболочки. Сюрприз в том, что Глейзер напрочь вымарал всю сатирическую составляющую романа, сосредоточившись исключительно на метафизике.



Большое ко(с)мическое путешествие

Глаза Скарлетт Йоханссон – хлоп-хлоп – смотрят на голубую планету: ее путь с Сатурна (или как там называется родная галактическая субстанция) остается за кадром – как и судьба какой-то дохлой проститутки, в чье роскошное тело вселяется инопланетная гостья. Миссия выполнена, теперь здесь, на Земле, она – Лора, аутичный, внимательно вглядывающийся в мир за лобовым стеклом и несмело овладевающий английским языком водитель, подбирающий случайных попутчиков-мужчин. Недостатка в таких нет: кто откажется сесть в машину, за рулем которой девушка с внешностью Скарлетт Йоханссон? У Лоры есть связной – мотоциклист (уместно ли здесь вспоминать ангелов смерти в мотоциклетных шлемах у Кокто?), но, уверен, она бы справилась с заданием и без дополнительной помощи. Подозреваю, что и перед соблазном отдать себя в полное распоряжение этого создания не устоял бы никто – даже зная о последствиях. А такой шаг – в земной терминологии – смертелен.

Про то, что Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, использующую плоть земных мужчин, было известно заранее. Но как будет поставлен процесс поглощения, представить было невозможно: никакого тупого каннибализма, но фантастической силы эпизоды, в которых мужчин, бредущих за Лорой с эрегированным членом наперевес, поглощает и растворяет черная вода. Сладкий кошмар, пробуждение от которого болезненнее исчезновения. Возможно, лучший исход для существ, уже в детстве осознающих конечность пребывания на Земле.

undermyskin-2
«Побудь в моей шкуре»

Этиология и патогенез

В фантастическом кино есть свои платформы, если угодно, черные монолиты, к которым – осознанно или нет – апеллируют многие творцы. Есть магическая «Космическая одиссея» Кубрика, которую не грешно помянуть и глядя на виртуозную по исполнению, но примитивную по посылу «Гравитацию» Альфонса Куарона, соседствовавшую с картиной Глейзера в программе 70-го Венецианского фестиваля, и погружаясь в космический пролог глейзеровской «Шкуры». При желании эту работу можно вписать в целый ряд психоделических фильмов, где пришельцы пробуют – не обязательно на зуб – флору и фауну Земли: под рукой хотя бы квазимюзикл «Земные девушки легко доступны» визионера Джулиана Темпла, британца, чья биография режиссера-клипмейкера и музыкальные вкусы сходны с глейзеровскими. Но сколько бы аналогий ни подкидывал наш ум, Under the Skin останется уникальной вещью в себе.

Пытаться выведать у Глейзера, что он имел в виду, каков его метод, – гибельное занятие. «Я не тот человек, у которого стоит спрашивать» – его излюбленная отмазка. Он охотнее говорит о любви к кошкам (точь-в-точь как другой великий неортодоксальный фантаст Крис Маркер) – «они так красиво бесшумны, всегда сами могут позаботиться о себе, завораживающе дерзки и так здорово скребутся», – чем о своей работе.

http://kinoart.ru/ru/archive/2013/10/parad-planet


Венеция-2013 Фильм дня: «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера

В Венецианском конкурсе провалился фильм «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон в роли инопланетного чудовища — и тем не менее это одна из самых интересных картин года.
Архив3 сентября
1838 0

Свет падающей звезды, непонятная манипуляция с мертвой девушкой на фоне абсолютной, всепоглощающей белизны — и на дорогах сельской Шотландии появляется загадочная брюнетка в чебурашковой шубе (Скарлетт Йоханссон), которая спрашивает дорогу у одиноких мужчин, предлагает их подвезти, говорит комплименты — то есть делает все то же, что и обычная соблазнительница, но с совершенно другой целью.

Фильм Джонатана Глейзера, автора «Сексуальной твари» и довольно странного «Рождения» (в котором Николь Кидман пыталась разглядеть и нащупать своего умершего мужа в постороннем маленьком мальчике), вызвал в зале недоумение, «бу», свист, но это один из самых интригующих фильмов Венецианского конкурса — и точно визуально самый совершенный. Черное, белое, осенние поля Шотландии и волны, колотящиеся о берег, фигура девушки в шубе, окутывающий все туман — каждый кадр этой картины заряжен инфернальной мощью; ужас, отвращение и красота — редкий случай, когда ты смотришь на часы, потому что хочешь, чтобы извращенное удовольствие продолжалось дольше.

Кино поставлено по книжке, к моменту его выхода в широкий (ха-ха) российский прокат синопсис уже будет стократно опубликован, поэтому — пара спойлеров (без которых, как выяснилось в результате беглого опроса первых зрителей, непонятно вообще ничего). Героиня Йоханссон — инопланетная тварь, приманка для живой дичи, переработанное мясо которой отправляют наверх, туда, где звезды. Центральный эпизод картины — сама логистика доставки продукта наверх, пугающий шедевр видеоарта, неуловимо отсылающий к автопортрету Микеланджело в Сикстинской капелле — выпотрошенному телу святого Варфоломея.

http://vozduh.afisha.ru/archive/venice-2013-skin/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»