Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НА ДОРОГЕ

24 января 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
НА ДОРОГЕ
США, 2012, 2:10
УОЛТЕР САЛЛЕС («Центральный вокзал», «Дневник мотоциклиста»)
Попытка переноса на экран одного из самых культовых произведений американской литературы ХХ века — своеобразного манифеста битничества «На дороге» Джека Керуака. Секс, наркотики, джаз и литература.

«Моя задача как режиссера экранизации - заставить зрителя вспомнить свой самый первый опыт прочтения "На дороге". И создать свой собственный образ этого романа из всего того, что он когда-то прочитал, ощутил, пережил и теперь увидел на экране. Это роуд-трип, который должен не отпускать вас долгое время после ухода из кинотеатра». (Уолтер Саллес)

МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.




На дороге — рецензия Фильм Про

«На дороге» — первая экранизация культового романа Джека Керуака, ставшего манифестом «разбитого поколения». Наивный романтизм, которым пропитана вся проза Керуака, в этом фильме заметно поистрепался. К сожалению, в кинореальности кучка невоздержанных бунтарей и поэтических наркоманов не охвачена сиянием авторского восприятия. Но это не минус.

Мотив дороги — один из важнейших и в книге, и в фильме

Сэл Парадайз (под этим именем скрывался сам Джек Керуак) и его друг Дин Мориарти (это некий Нил Кэссиди, который появляется почти во всех ярких произведениях «битников») свободно путешествуют по Америке. Их дорога окрашена звуками джаза, доступными девушками, которых они самозабвенно любят, где придётся, наркотическими экспериментами и прочими прелестями жизни. Парадайз работает над книгой, вдохновенно записывая все свои впечатления, а Дин Мориарти просто с головой окунается в жизнь, отдаваясь тайне существования без остатка. Их пути то сходятся, то расходятся, но рано или поздно любое путешествие заканчивается, и каждый сворачивает с дороги со своим «багажом».

Голливуд ищет вдохновения у «битников». Фильм «Убей своих любимых» (2013) о другом событии из жизни бит-писателей — убийстве в Колумбийском университете. Аллена Гинзберга там играет Дэниэл Рэдклифф.

Приобретя права на экранизацию романа «На дороге», Фрэнсис Форд Коппола более 20-ти лет искал подходящего случая и режиссёра, который мог бы перенести книгу на экран. И достаточно вспомнить роуд-муви «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Уолтера Саллеса о скитаниях молодого революционера, чтобы предположить, почему Коппола выбрал именно его.

Феерический танец Кристен Стюарт в роли Луан Хендерсон, 16-летней первой жены прожигателя жизни Нила Кэссиди. В романе Керуак присвоил ей имя Мэрилу.

«По направлению к Свану» Марселя Пруста. Эту книгу-воспоминание в дороге читают герои фильма

Любая хорошая экранизация — это всегда личный взгляд на книгу, иначе и быть не может. Это своего рода соавторство, и если Керуак предельно субъективно выплескивает на бумагу памятные ему моменты, то Уолтер Саллес смотрит на них отстранённо, с позиции наблюдателя и уж точно не соучастника. «На дороге» Керуака — это кипучая, спонтанная проза, написанная человеком, который хочет быть вечно молодым. «На дороге» Уолтера Саллеса — это монументальное тягучее и даже реалистическое произведение о том, как «это было на самом деле». Керуак видел своих друзей — героев своей книги — каким-то своим внутренним взором, Уолтер Саллес показывает их как малосимпатичных, не очень чистых, не очень умных и не очень интересных молодых людей, которые слоняются по городам и весям, накачанные наркотиками, и не знают, чем себя занять. И можно, конечно, сказать, что Уолтер Саллес не ухватывает то самое бит-настроение, и его фильм плещется отнюдь не в ритмах джаза, и герои его не «горят, как сказочные жёлтые римские свечи», а занимаются банальным самоуничтожением. Но нельзя сказать это ему в упрёк, потому что его фильм делает их всех не литературными персонажами, а реальными людьми, которые, действительно, топтали эту землю 70 лет назад. И если вы хотите познать это такое близкое и в тоже время такое далёкое «разбитое поколение», которое отвергло пресловутые мещанские ценности: хорошая работа, дом в престижном районе, положение в обществе и отправилось «в народ», то вам придётся воспринять их в максимальной полноте. И одним из недостающих звеньев этого восприятия и станет экранизация Уолтера Саллеса.

Композитор «На дороге» — Густаво Сантаолайя, двукратный обладатель «Оскара» за саундтреки к фильмам «Вавилон» и «Горбатая гора». Его музыка звучит почти во всех фильмах Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Человек Нил Кэссиди, без которого невозможно творчество «битников», в реальной жизни выглядел так

Что касается самих героев, то здесь всё очень индивидуально. Актёр Гаррет Хедлунд играет своего Дина Мориарти вальяжно, но, к сожалению, кроме «самцовых» качеств своего героя, больше особенно ничего не демонстрирует. Сэм Райли, как и Джек Керуак, держится немного застенчиво и в стороне, но тоже смотрится довольно блекло. Кристен Стюарт играет азартно и с увлечением, она захвачена своей героиней и создаёт образ Мэрилу наиболее соответствующей частому образу «всеобщей девушки» в романах Керуака. Кирстен Данст делает свою Камиллу глубокой и незаурядной личностью. Том Стёрридж являет собой классический образ молодого поэта-гомосексуалиста Аллена Гинзберга. А сцена с семейством наркоманов Берроузов (в роли Уильяма Берроуза — Вигго Мортенсен) представляется пугающим «реквиемом по мечте».

Сам Керуак мечтал о том, чтобы Дина Мориарти сыграл Марлон Брандо, он даже написал ему письмо, но актёр ничего не ответил. Роль Сэла Парадайза предлагали Джонни Деппу, но поклонник Хантера С. Томпсона отказался.

Трейлер фильма «На дороге»

Но актёры для Уолтера Саллеса, явно, не главное, они нужны ему как недостающие части мозаики, чтобы вымостить ими общую картину. Они вспыхивают, когда оказываются вместе, и угасают по-отдельности. Их можно было бы назвать ансамблем, если бы они не были одиночками. Роуд-муви «На дороге» не должно оттолкнуть вас своими видимым натурализмом, не только потому, что кино как искусство, в принципе натуралистично, но ещё и потому, что, если вам что-то дорого, то вы готовы увидеть за этим нечто неизмеримо прекрасное, трагичное и бессмертное, как когда-то это сделал Керуак.
http://filmpro.ru/movies/16201351/filmproreview/17317006

pua

рецензии (129)
оценки
друзья
фильмы

Дом восходящего Солнца, экранизация романа Джека Керуака

Начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли), угнетённый смертью отца и собственным творческим кризисом, отправляется к своему другу Дину Мориарти (Гаррет Хедлунд), мелкому преступнику и ловеласу, в Дэнвер. Это становится началом их совместного путешествия по Америке, которое с перерывами продлится три года и будет наполнено наркотиками, свободной любовью и попытками познать как себя, так и окружающий мир

«На дороге» — экранизация одноименного культового романа американского писателя Джека Керуака, считающегося важнейшим образцом литературы бит-поколения. Во время своего выхода в 1957 году роман был принят критикой в штыки, однако, впоследствии стал бестселлером и сегодня входит во всевозможные топы лучших книг 20 века. Возможная экранизация подобных культовых произведений всегда вызывает опасения, связанные, во-первых, с трудностями переноса литературной основы на киноязык, а, во-вторых, их культовый статус всегда накладывает отпечаток на восприятие любого конечного результата. Точно также и экранизация Керуака оказалась достаточно прохладно принята вначале профессионалами на Каннском кинофестивале, а потом и простыми зрителями в последовавшем прокате.

В России роман «На дороге», как и в целом американская литература бит-поколения, не обрел такого важного статуса как в Америке, да и знаком с ним далеко не каждый. Так что, подозреваю, что многие будут смотреть выходящий фильм без трепета, но с определенными ожиданиями. Лично на меня, фильм Уолтера Саллеса произвел хорошее впечатление, начать хотя бы с того, что почти двух с половиной часовой фильм смотрится достаточно легко и не вызывает чувства усталости. Говорят, что у Керуака была своеобразная манера писать сплошным текстом без единого знака препинания, такую технику он сам называл «спонтанной прозой» проводя аналогии с джазовыми музыкантами, чья музыка также в значительной степени построена на импровизации. Фильму удалось достаточно удачно перенять подобную манеру, начиная с того, что на экране действительно зачастую звучит джаз, а видеоряд подстраивается под него и, как и его герои, наслаждается его ритмом. Вся история Сэла и Дина строится, как череда зарисовок из их совместного путешествия, не имеющего определенного сюжета, но скрепленного общим настроением и замыслом. Все молодые актеры на отлично справляются со своими героями, Вигго Мортенсен запоминается в роли Уильяма Берроуза, и, конечно, отдельным словом нельзя обойти очаровательную Кристен Стюарт, у которой в этом фильме ряд очень рискованных и откровенных сцен.

Однако помимо прочего от такого фильма ждешь не только нескучного повествования, но еще и богатого содержания и тут, наверно, к фильму могут возникнуть вопросы. Читавшие Керука пишут о несоответствиях романа и его экранизации, остальные же вынуждены довольствоваться лишь теми очевидными смыслами, что вложил в фильм режиссер. Киноверсия представляет собой уже далеко не новую историю о молодых людях, желающих не просто жить, но считающих своим долгом познавать всю жизнь в ее полноте, не просто существовать в этом мире, но гореть. При этом жизнь в их представлении это безграничная свобода делать то, что хочется, не заботясь ни о себе, ни об окружающих. Любая подобная история, в конце концов, приводит к разрушению самопровозглашенной утопии и те, кто хотел гореть в лучшем случае перегорают, а в худшем сгорают дотла. Можно воспринимать любой подобный сюжет с разных сторон: хоть как гимн определенному поколению, пытавшемуся жить по другому, хоть как предостережение о том, что за днем сегодняшним рано или поздно наступит день завтрашний. Если в конце 50-х годов Керуак создавал скорее именно гимн тем талантливым, по его мнению, людям, что его окружали, то сегодня фильм «На дороге» выглядит всего лишь очередной историей о том, что свобода не бывает абсолютной.


  © 2002-2017 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»